О службе СППС
СППС – социально-педагогическая и психологическая служба школы
Главная цель деятельности СППС Государственного учреждения образования «Буда-Люшевская средняя школа» – оказание социально-педагогической и психологической помощи ребенку, родителям и педагогам в решении конкретных проблем обучения, воспитания, взаимодействия.
Задачи работы СППС на 2023/2024 учебный год
Проводить системную работу по пропаганде и формированию ответственного родительства, раннему выявлению признаков семейного неблагополучия, реабилитации детей, находящихся в социально-опасном положении, и их семей.
Активизировать работу по первичной профилактике противоправного поведения учащихся, формированию у них нравственно-ценностных ориентаций, навыков саморегуляции, контроля и оценки своих поступков, уважения к закону, правам и свободам других людей.
Формировать у учащихся готовность к ответственному и безопасному поведению; осуществлять профилактику суицидальных проявлений, алкогольной, никотиновой и других видов зависимостей, ВИЧ-инфекции и т.д.
Оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся в условиях интегрированного обучения и воспитания.
Осуществлять сопровождение одаренных и высокомотивированных учащихся школы.
Содействовать формированию благоприятного психологического климата образовательного процесса, единого информационного пространства, способствующего повышению психолого-педагогической и правовой культуры детей, родителей, педагогов.
Всегда готовы оказать содействие и помощь в решении проблемных ситуаций специалисты СППС
Основные направления деятельности СППС
I. Мероприятия по профилактике:
Ø зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость);
Ø психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения;
Ø отклоняющегося поведения, правонарушений;
Ø семейного неблагополучия;
Ø эмоционального выгорания (для педагогов).
II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам:
Ø возрастных особенностей школьников;
Ø детско-родительских отношений;
Ø оптимизации педагогического взаимодействия;
Ø профориентации;
Ø ценностно-смыслового самоопределения.
III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей:
Ø тематическое (по определенным темам, согласно плану);
Ø индивидуальное (по запросам).
IV. Диагностическая работа:
Ø изучение процесса адаптации учащихся (1, 5, 10 классы);
Ø индивидуально-психологическая диагностика одаренных и высокомотивированных учащихся;
Ø индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР;
Ø изучение профессиональной направленности выпускников;
Ø социально-психологическая диагностика допризывников;
Ø индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации).
V. Коррекционно – развивающая работа:
Ø интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
VI. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних:
Ø сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении;
Ø работа с учащимися, признанными находящимися в СОП, в отношении которых проводится ИПР;
VII. Организационно – методическая работа:
Ø планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов;
Ø профессиональное самосовершенствование.
В каких случаях может
понадобиться помощи психолога?
- ОДИНОЧЕСТВО;
- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСИКиЕ ОТНОШЕНИЯ;
- КРИЗИСНАЯ ТЕРАПИЯ В ПАРЕ;
- ПОИСК СЕБЯ;
- СЕМЕЙНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ;
- ПОИСК СМЫСЛА ЖИЗНИ.
Обратиться к психологам можно как непосредственно посетив центр, так и по телефону либо онлайн.
Республиканский центр психологической помощи (РЦПП)создан при БГПУ. Центр разместился в Минске по адресу ул. Чюрлёниса, 3 в Студенческой деревне (первый этаж общежития № 8 БГПУ).
Адрес:улица Чюрлёниса д.3, Минск 220045,
e-mail: rcpp@bspu.by
Телефон: 8 017 300-10-06
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Frcpp.by%2F&el=snippet