План работы
Родительского университета Государственного учреждения образования «Буда-Люшевская средняя школа
Буда-Кошелевского района»
на 2024/2025 учебный год
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Формы проведения занятий:
- традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1-е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. |
сентябрь |
лекция/ практикум/ вебинар |
Лагодич Н.И. |
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. |
ноябрь |
беседа/ практикум/ мастер-класс |
Лагодич Н.И. |
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. |
январь |
круглый стол/ дискуссия/ форум |
Лагодич Н.И. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе-ния |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
5-е классы |
|||
11 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. |
сентябрь |
семинар-практикум/ вебинар |
Свириденко М.В. |
12 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников |
ноябрь |
круглый стол/ беседа/ семинар-практикум |
Свириденко М.В. |
13 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. |
февраль |
лекция/ беседа/ вебинар |
Свириденко М.В. |
14 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. |
май |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Свириденко М.В. |
2 |
6-е классы |
|||
21 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
сентябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
Лапикова Л.И. |
22 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. |
декабрь |
семинар-практикум/ вебинар/ психологичес-кий тренинг |
Лапикова Л.И. |
23 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. |
март |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар- практикум/ мастер-класс |
Лапикова Л.И. |
24 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. |
май |
конференция/ семинар-практикум/ вебинар |
Лапикова Л.И. |
3 |
7-е классы |
|||
31 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
сентябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
Новичкова А.А. |
32 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. |
ноябрь |
круглый стол/ беседа/ вебинар |
Новичкова А.А. |
33 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
февраль |
конференция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/ психологичес-кий тренинг |
Новичкова А.А. |
34 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. |
апрель |
беседа/ семинар-практикум/ психологичес-кий тренинг |
Новичкова А.А. |
4 |
8-е классы |
|||
41 |
Тема 1. Жизненные цели подростков |
октябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
Васькова В.Н. |
42 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. |
декабрь |
конференция/ форум/ семинар-практикум/ психологичес-кий тренинг |
Васькова В.Н. |
43 |
Тема 3. Осторожно: суицид. |
март |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Васькова В.Н. |
44 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
май |
круглый стол/ конференция/ семинар-практикум /психологический тренинг |
Васькова В.Н. |
5 |
9-е классы |
|||
51 |
Тема 1. Портрет современного подростка. |
сентябрь |
лекция/ конференция/ вебинар |
Лукомская С.М. |
.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. |
ноябрь |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
Лукомская С.М. |
53 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
февраль |
лекция/ беседа/ семинар-практикум |
Лукомская С.М. |
54 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
апрель |
конференция/ форум/ семинар-практикум/ вебинар |
Лукомская С.М. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
10-е классы |
|||
1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. |
сентябрь |
лекция/ беседа/ семинар-практикум |
Гусаков А.А. |
12 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка |
ноябрь |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастеркласс |
Гусаков А.А. |
.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. |
февраль |
беседа/ круглый стол/ вебинар |
Гусаков А.А. |
14 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? |
апрель |
круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар |
Гусаков А.А. |
2 |
11-е классы |
|||
21 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
|
октябрь |
семинар-практикум/ форум/ вебинар |
Гусаков А.А. |
22 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? |
декабрь |
конференция/ беседа/ практикум |
Гусаков А.А. |
23 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. |
март |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
Гусаков А.А. |
24 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
май |
семинар-практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг |
Гусаков А.А. |