Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

План работы "Родительский университет"

Дата: 17 ноября 2022 в 12:01, Обновлено 2 августа 2024 в 18:17

План работы

Родительского университета Государственного учреждения образования «Буда-Люшевская средняя школа

Буда-Кошелевского района»

на 2024/2025 учебный год

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведения

Ответственные

1

1-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

сентябрь

лекция/ практикум/ вебинар

Лагодич Н.И.

1.2

Тема 2. Режим дня школьника.

ноябрь

беседа/ практикум/ мастер-класс

Лагодич Н.И.

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

январь

круглый стол/ дискуссия/ форум

Лагодич Н.И.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-ния

Форма проведения

Ответственные

1

5-е классы

11

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

сентябрь

семинар-практикум/ вебинар

Свириденко М.В.

12

Тема 2. Ребенок среди сверстников

ноябрь

круглый стол/ беседа/ семинар-практикум

Свириденко М.В.

13

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

февраль

лекция/

беседа/ вебинар

Свириденко М.В.

14

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

Свириденко М.В.

2

6-е классы

21

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

Лапикова Л.И.

22

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

декабрь

семинар-практикум/ вебинар/ психологичес-кий тренинг

Лапикова Л.И.

23

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-

практикум/ мастер-класс

Лапикова Л.И.

24

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

май

конференция/ семинар-практикум/ вебинар

Лапикова Л.И.

3

7-е классы

31

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

Новичкова А.А.

32

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

ноябрь

круглый стол/ беседа/ вебинар

Новичкова А.А.

33

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

февраль

конференция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/

психологичес-кий тренинг

Новичкова А.А.

34

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

апрель

беседа/ семинар-практикум/

психологичес-кий тренинг

Новичкова А.А.

4

8-е классы

41

Тема 1. Жизненные цели подростков

октябрь

лекция/ беседа/ вебинар

Васькова В.Н.

42

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

декабрь

конференция/ форум/ семинар-практикум/

психологичес-кий тренинг

Васькова В.Н.

43

Тема 3. Осторожно: суицид.

март

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

Васькова В.Н.

44

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

май

круглый стол/ конференция/ семинар-практикум

/психологический тренинг

Васькова В.Н.

5

9-е классы

51

Тема 1. Портрет современного подростка.

сентябрь

лекция/ конференция/ вебинар

Лукомская С.М.

.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

ноябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

Лукомская С.М.

53

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

февраль

лекция/ беседа/ семинар-практикум

Лукомская С.М.

54

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

апрель

конференция/ форум/ семинар-практикум/ вебинар

Лукомская С.М.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

10-е классы

1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

сентябрь

лекция/ беседа/ семинар-практикум

Гусаков А.А.

12

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка

ноябрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастеркласс

Гусаков А.А.

.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

февраль

беседа/ круглый стол/ вебинар

Гусаков А.А.

14

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

апрель

круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар

Гусаков А.А.

2

11-е классы

21

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

 

октябрь

семинар-практикум/ форум/ вебинар

Гусаков А.А.

22

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

декабрь

конференция/ беседа/ практикум

Гусаков А.А.

23

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

Гусаков А.А.

24

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

май

семинар-практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг

Гусаков А.А.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.