Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Памятка для родителей

Дата: 28 октября 2014 в 19:35, Обновлено 3 мая 2021 в 19:25

ПАМЯТКА  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Огонь - страшная сила. Чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Но не пытайся справиться с пожаром в одиночку. Конечно, каждому хочется стать героем, но от огня ты можешь серьёзно пострадать. Не бойся во время пожара, старайся действовать спокойно. А что именно надо делать, подскажут наши инструкции. Главное - помни: самое важное, что есть у человека, - это его жизнь. Не рискуй ею понапрасну. Не старайся спасти вещи, книги, игрушки, даже если они тебе очень дороги. Лучше позаботься о себе и своих близких.

1) Если ты почувствовал запах дыма или увидел огонь, сразу позвони «01».

2) По телефону ты должен точно назвать  свой адрес: улицу, дом, квартиру. Чётко произнеси свои имя и фамилию. Если сможешь, объясни, что именно горит. Постарайся говорить спокойно и не торопясь.

3) Постарайся ответить на все вопросы оператора - как лучше подъехать к твоему дому, какой код домофона.

4) Сообщив о пожаре, спроси у оператора, что тебе лучше делать дальше.

5) Если рядом с тобой находятся пожилые люди или маленькие дети, помоги им покинуть опасную зону.

 6) Выходя из горящего помещения, плотно закрой за собой все двери, чтобы задержать распространение огня на 10-15 минут - этого времени достаточно, чтобы дом смогли покинуть твои родные и соседи.

7) Помни: от твоих первых действий зависит, насколько быстро будет распространяться дым и огонь по подъезду.

ЗНАЙ: вызов пожарной команды просто так, из шалости или любопытства, не только отвлечёт спасателей от настоящего происшествия, но и будет иметь весьма неприятные последствия. Заведомо ложный вызов пожарных (так же, как и милиции, "скорой помощи", других специальных служб) является нарушением закона и наказывается штрафом, который придётся заплатить твоим родителям.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Профилактические мероприятия по предупреждению возникновения пожара в квартире:

не храните в доме бензин, керосин, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

приобретите хотя бы один огнетушитель;

не оставляйте без присмотра включенные электрические и газовые плиты, чайники, утюги, приёмники, телевизоры, обогреватели;

следите за исправностью электропроводки, розеток;

не включайте в одну розетку несколько бытовых электрических приборов (особенно большой мощности);

не разогревайте на открытом огне  краски, лаки и т.п.

Действия при пожаре в квартире:

Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефонам «112», «01».

Если нет опасности поражения электротоком, приступайте к тушению пожара водой, или используйте плотную (мокрую ткань).

При опасности поражения  электротоком отключите электроэнергию.

Горючие жидкости тушить водой нельзя (тушите песком, землёй, огнетушителем, если их нет, накройте плотной смоченной в воде тканью)

При пожаре ни в коем случае не открывайте форточки и окна.

Если вам не удаётся своими силами ликвидировать пожар, выйдите из квартиры, закрыв за собой дверь, и немедленно сообщите о пожаре соседям и жильцам выше-ниже находящихся квартир.

Встретьте пожарных и проведите их к месту пожара.

При высокой температуре, сильной задымлённости необходимо передвигаться ползком, так как температура у пола значительно ниже и больше кислорода.

При невозможности эвакуироваться из квартиры через лестничную площадку, когда пути эвакуации отрезаны, необходимо выйти на балкон, закрыв за собою дверь, и звать на помощь прохожих.

Если у вас телефон, то обязательно позвоните «112», «01» и сообщите, где вы находитесь. Ни в коем случае не открывайте и не разбивайте окна, так как нарушится герметичность вашего помещения, что приведёт к увеличению температуры и площади пожара.

ПАМЯТКА
для населения по соблюдению правил 
пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара


1.Умейте правильно оценить опасность возникновения пожара в своем доме или квартире. Убедитесь в исправности отопительных печей, электропроводки и электроприборов. Продумайте заранее свои действия при возникновении пожара и пути эвакуации.

2.Выбор средства борьбы с огнем. Вы располагаете многими средствами, позволяющими потушить огонь в самом начале: одеяла, грубая ткань, мешковина, вода в емкостях, земля.

3.Чистота и порядок. Дом, в котором царят чистота, и порядок более защищен от пожара. Слой пыли, пленки жира, старые вещи, загромождающие вашу квартиру, способствуют быстрому распространению огня.

4.Храните химические вещества в прохладном и проветриваемом помещении, не допускайте нагревания аэрозольных баллончиков выше 40 градусов, не распыляйте их содержимое вблизи открытого огня, не разбирайте их и не давайте детям, не бросайте в огонь. Пустой баллончик способен взрываться, так же как и полный. Всегда знакомитесь с инструкцией по использованию, расположенной на всех средствах с наличием химических веществ.

5.Освободите ваши чердаки и гаражи от ненужных вещей.

6.Очистите территорию.

7.Электропроводка и электроприборы должны быть исправны и соответствовать условиям эксплуатации. Электропроводка должна выполняться только квалифицированными мастерами. Электропроводка с поврежденной или ветхой изоляцией заменяется. Не устанавливайте вместо заводского плавкого предохранителя (пробки) самодельные устройства, это неизбежно нарушит контроль за исправностью электропроводки. Не перегружайте электросеть, включая одновременно слишком много электроприборов или несколько мощных электроприборов в одну розетку. Не располагайте электрообогреватели вблизи легковоспламеняющихся предметов (штор, покрывал и т.п) и мебели. Не оставляйте электрообогреватели без присмотра или под присмотром детей, не допускайте их перегрева. В помещениях для скота используйте светильники с защитными колпаками, так как лампочки могут взрываться с разбросом раскаленных частиц и попаданием их на сено, солому и т.п.

8.Эксплуатируйте телевизор в соответствии с инструкцией. При его установке обеспечьте хорошую вентиляцию задней панели, вдали от источников тепла. Внимание! Потрескивание и появление синеватого дыма свидетельствует, что разрыв электронно-лучевой трубки неизбежен. Немедленно отключите телевизор от сети.

9.Опасность на кухне. Кухня в доме – объект повышенной пожарной опасности из-за наличия печей, газовых или электрических плит, других электроприборов. 
Газовые баллоны и установки. Вы несете ответственность за исправность газового оборудования внутри квартиры. Убедитесь, что гибкий шланг плотно надет на кран и затянут хомут. Максимальный срок службы шланга – 4 года. Утечку газа можно обнаружить с помощью мыльной воды, нанеся её на стыки – при утечке образуются пузырьки или по запаху вблизи места утечки. При обнаружении утечки газа запрещается: пользоваться открытым огнем (спички, свеча), включать или выключать электроприборы в помещении – это может вызвать появление искры в месте контактов и, как следствие, взрыв газа. Откройте все окна и двери для проветривания. По возможности закройте вентиль баллона, если причиной утечки является не он. Сообщите в службу газа. Если загорелся газ в месте утечки – не задувайте пламя, уберите рядом находящиеся сгораемые предметы и вещи, попытайтесь закрыть вентиль (кран) обернув руки мокрой тряпкой. Помните - пока горит газ, нет опасности взрыва. Немедленно вызовите пожарную охрану. 
Отопительные печи. Кладку печей должен производить специалист, соблюдая при этом предусмотренные размеры отступок и разделок, что предотвратит загорание деревянных строительных конструкций. Ежегодно осматривайте печи и дымовые трубы с целью выявления трещин в кладке, делайте при необходимости ремонт и обязательную побелку трубы в чердачном помещении, что позволит своевременно обнаружить трещины и выход из них дыма. Очищайте дымоходы, иначе возможно возгорание с выбросом скопившейся в них сажи. Не перекаливайте печи, лучше теплее оденьтесь. Запрещается производить растопку легковоспламеняющимися и горючими жидкостями (бензин, дизтопливо и т.п.). Не развешивайте бельё над плитой и вблизи её. Не оставляйте без присмотра или под контролем детей топящиеся печи. Следите за наличием и исправностью предтопочного листа из жести. Не оставляйте приготовляемую пищу на огне без присмотра. При загорании масла или жира не выливайте его в ведро с водой или раковину и не тушите его водой, это вызовет распространение огня по всей кухне. Накройте посуду с горящим маслом (жиром) крышкой или мокрой тряпкой, уберите её с нагревательного прибора (плиты) и оставьте накрытой до полного охлаждения.

10.Курильщик в пьяном виде – это поджигатель. Не курите в постели. Затушите сигарету, перед тем как зайти в помещение для скота, дровяник, сеновал. В квартире имейте пепельницу из несгораемого материала.

11.Пиротехника. Это искусство, доступное далеко не каждому. Не устраивайте любительских фейерверков. Некачественная пиротехника может привести к травмированию, а то и гибели при её применении. Наличие и разброс горящих частиц на большое расстояние от пиротехнических устройств, при попадании на горючие материалы – это пожар.

12.Дети. Оберегайте детей от пожара, знакомьте их с этой опасностью, контролируйте поведение и поступки.

ПОМНИТЕ! Дети во всем подражают взрослым.

13.Если произошел пожар. Не забывайте, что в закрытом помещении первый враг для вас не огонь, а дым, который слепит и душит. Что нужно делать:

- сохранять хладнокровие;

- вызвать или послать вызвать пожарную охрану по телефону 01;

- бороться с пожаром в самом его начале, пытаясь потушить не огонь, а то, что горит, используя подручные средства;

- если загорание собственными силами не удается ликвидировать, необходимо покинуть помещение, закрыть за собой открытые окна и двери, чтобы предотвратить приток свежего воздуха, способствующего усилению горения и распространения огня;

- проходить задымленное помещение нужно в зоне наименьшей концентрации дыма, чаще всего ближе к полу, при этом закрыть рот и нос мокрым полотенцем или платком;

- при эвакуации через оконный проем одноэтажного здания следует последовательно разбить стекло любым предметом (стул, табурет, цветочный горшок и т.п.), затем вынуть оставшиеся осколки стекла из рамы, обернув руки тканью, бросить наружу одеяло, коврик и т.п., чтобы не повредиться стеклом при эвакуации, и покинуть помещение;

- обязательно встретьте прибывших пожарных и информируйте их обо всех обстоятельствах возникновения пожара и места его возникновения, принятых вами мерах и т.д.;

- не пытайтесь проникать повторно в горящее здание (помещение), чаще всего это заканчивается трагически;

ПОМНИТЕ! При пожаре ищите детей в самых укромных местах, где они могут спрятаться – под кроватью, в шкафу, за шторой и т.д.

- если на человеке загорелась одежда нельзя бежать – горение только усиливается, нужно незамедлительно упасть и кататься по полу (земле), либо набросить на себя кусок плотной ткани, если есть рядом вода – использовать её. Однако если горит не сама одежда, а пролитый на неё бензин – воду не применять.

14.Первичные (подручные) средства для тушения и способы тушения различных веществ и материалов.
Как правило, пожар начинается с незначительного очага горения. Тушение его в этот период не представляет большой трудности, если вы будете обладать необходимыми знаниями.
Вода является универсальным средством для тушения пожара, ею тушатся изделия из дерева, ткань, бумага и т.п. Запрещается тушить водой электропроводку и электроприборы под напряжением во избежание удара электротоком, бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости. Небольшие горящие предметы надо немедленно накрыть плотными материалами до полного прекращения горения. Воду на тушение следует подавать из небольшой емкости типа ведра в очаг горения, избегая попадания испарений на лицо и другие части тела.
Земля (песок) применяются как для тушения материалов из дерева, так и легковоспламеняющихся жидкостей (бензина и т.п.).
Тушение электропроводки и электроприборов водой, возможно, только после их обесточивания. Если загорелся телевизор, в первую очередь необходимо отключить его от сети, затем набросить плотное одеяло или ткань, а когда горение прекратиться – проветрить комнату. Обязательно нужно удалить всех из помещения, поскольку продукты горения пластмасс и полимеров очень токсичны.


Беседа с родителями

Опасности Интернета: защитите ребенка от опасностей в Интернете

 Интернет – это мощный инструмент для школы и знаний. В то же время он может быть опасным, предлагая ребенку порнографию, а также личные встречи с нежелательными для них Интернет-«друзьями».

С тем, что компьютерная зависимость – это психологическая проблема, которая негативным образом влияет на жизнь взрослого человека, думаю, никто спорить не будет. Для детей эта проблема намного глубже, чем для взрослых. Кроме того, для физического здоровья также нет ничего хорошего. Ребенок ведет малоподвижный образ жизни, редко бывает на свежем воздухе, наблюдаются отклонения в состоянии позвоночника, существенно ухудшается зрение. Если ребенок принимает пищу, продолжая играть в компьютерные игры, то и процессы пищеварения страдают тоже. Как следствие, снижается иммунитет,  возникают проблемы пищеварительного тракта, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, ожирение, нарушения обмена веществ, частые головные боли и прочие неприятности.

Чтобы не допустить развитие подобных заболеваний и нарушений, симптомы компьютерной зависимости необходимо вовремя распознать и принять меры, пока она не стала огромной проблемой для ребенка, для этого и существует тест на компьютерную зависимость. Стоит обратить внимание, изменяется ли  настроение и общее  состояние вашего ребенка, когда он выключает компьютер. Старайтесь всегда быть в курсе того, что происходит  в его жизни, интересуйтесь его  делами. Будьте внимательны, часто у детей, у которых компьютерная зависимость уже наблюдается, наступает период «эмоциональной тупости», когда он перестает выражать свои эмоции по отношению к тем людям, которых раньше любил. Это очень важный звоночек.

Когда надо бить тревогу

Тревогу пора начинать бить, когда ситуация выходит из-под контроля не только родителей, но и самого ребенка, когда имеют место такие симптомы компьютерной зависимости:

- ребенок не может по собственной воле покинуть игру;

- пренебрегает друзьями, родными, близкими;

- появляются проблемы в учебе;

- пренебрегает соблюдением правил личной гигиены;

- появляются расстройства сна.

Тест на компьютерную зависимость у детей.

Вот самый простой тест на компьютерную зависимость у детей для родителей. Ответьте честно на следующие вопросы:

Ваш ребенок:

1. Проводит время за компьютером ежедневно, не пропуская ни дня;

2. Включая компьютер, утрачивает ощущение времени;

3. Никогда не встает из-за компьютера, не завершив игру;

4. Принимает пищу возле монитора компьютера;

5. Не  соглашается с вашим утверждением, что слишком много времени занят компьютером;

6. Не заканчивает игру, пока не достигнет желаемого уровня;

7. Слишком сильно гордится результатами и достижениями в играх и сообщает о них всем окружающим;

8. Не делает уроки, не слушает замечания;

9. Если компьютер сломался, сильно раздражается;

10. Если взрослые отсутствуют дома, все время проводит за компьютером.

Если на 5 вопросов теста вы ответили положительно, то уже вполне можно говорить о компьютерной зависимости ребенка.

А вот тест на компьютерную зависимость, на вопросы которого попросите ответить ребенка:

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

- ежедневно – 3 балла;

- один раз в два дня – 2 балла;

- только когда нечего делать – 1 балл.

2.  Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

- более 2-3 часов – 3 балла;

- 1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;

- не более часа – 1 балл.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

- пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он  перегревается, или когда не начинаю засыпать, или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета – 3 балла;

- бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам – 2 балла;

- выключаю сам по собственной воле – 1 балл.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

- конечно, на компьютер – 3 балла;

- зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер – 2 балла;

- вряд ли буду сидеть за компьютером – 1 балл.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

- да, было такое – 3 балла;

- пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным – 2 балла;

- нет, никогда такого не было – 1 балл.

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

- почти все время думаю об этом – 3 балла;

- могу пару раз вспомнить в течение дня – 2 балла;

- почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко – 1 балл.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

- компьютер - для меня все – 3 балла;

- большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат – 2 балла;

- компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни – 1 балл.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

- иду к компьютеру и включаю его – 3 балла;

- каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер – 2 балла;

- точно не сажусь за компьютер – 1 балл.

Теперь подсчитайте сумму баллов.

8-12 баллов – все отлично, ни о какой компьютерной зависимости у вашего ребенка нет и речи.

13-18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно.

19-24 балла – у ребенка на лицо компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Скорее всего, без семейного психолога обойтись будет сложно. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.

Вот такой совсем простой тест на компьютерную зависимость поможет вам выявить проблему.  Часто родителям трудно признать существование проблемы у их ребенка. Но даже если вы проблему не признаете, это не значит, что ее нет, она сама по себе не исчезнет.  Пускать на самотек ситуацию никак нельзя, последствия могут быть весьма плачевны.

Другие опасности интернета для детей

Виртуальная реальность таит множество негативных моментов, в особенности для детей. Это может быть:

  • незаконный контент: «взрослая» реклама табака, алкоголя, секса, азартные игры, порнография;
  • платные сервисы и услуги, которые оплачиваются отдельно;
  • призывы к асоциальному поведению, насилию и жестокости;
  • пропаганда сексуальной эксплуатации и суицидального поведения;
  • общение на форумах и чатах с мошенниками, аферистами и преступниками под личиной доброжелателей;
  • вынуждение предоставления личной информации ребенка или его семьи, которая может быть использована в преступных целях;

Родители находятся в уникальном положении и могут контролировать деятельность их ребенка в Интернете, а также следить за всеми действиями, которые совершаются в процессе использования Интернета ребенком. Если ребенок что-то скрывает от родителей, обычно мудрые родители могут почувствовать, что что-то не так. И это, может быть, непосредственно связано с Интернетом. Это хрупкое равновесие между доверием и верой. И мудры те родители, которые пытаются обсудить это с ребенком, и особенно если они находятся в подростковом возрасте.

Вот некоторые способы, чтобы предотвратить возможную опасность:

1. Компьютер должен находиться в зале или общей комнате, а не в комнате ребенка.

2. Компьютер должен использоваться для изучения.

3. Будьте осведомлены о том, как ваш ребенок использует компьютер.

4. Расспросите своего ребенка о его Интернет-друзьях.

5. Приобретите программу, которая будет блокировать нежелательные сайты для «взрослых».

6. Педофилы использую подростковые чаты, чтобы найти там детей. Не разрешайте вашему ребенку вводить какую-либо персональную информацию в чатах. Чаты позволяют общаться один на один. Не разрешайте своим детям участвовать в таких беседах.

7. Убедитесь, что ваш ребенок рассказывает обо всем необычном, что он увидел в Интернете и, конечно, что он никогда не отвечает грубо или оскорбительно по электронной почте.

8. Убедитесь, что ваш ребенок знает о том, что очень опасно встречаться в реальности с теми людьми, с которыми они разговаривают в Интернете.

9. Не позволяйте своему ребенку посылать или получать картинки по Интернету от тех людей, с кем вы лично не знакомы.

10. Не позволяйте вашему ребенку использовать Интернет поздно ночью.


КАК РАСПОЗНАТЬ ОСТРОЕ КРИЗИСНОЕ СОСТОЯНИЕ У ПОДРОСТКА

      Что в поведении подростка должно насторожить родителей?

  • Ребенок прямо или косвенно говорит о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне может довести свое намерение до конца.
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
  • Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
  • У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.

Опасные ситуации, на которые надо обратить  особое внимание

  • Ссора или острый конфликт со значимыми взрослыми.
  • Несчастная любовь или разрыв романтических отношений.
  • Отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях).
  • Объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание).
  • Личная неудача подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (особенно в семье).
  • Нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, ситуации насилия).
  • Резкое изменение социального окружения (например, в результате смены места жительства).

Что делать родителям, если они обнаружили опасность

  • Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
  • Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.
  • Для этого:

- расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. 

придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!

помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.

  • Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее, либо текущий момент. Узнайте, что ваш ребенок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (и реалистичный) план действий.
  • Говорите с ребенком на серьезные темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы на стороне (например, в интернете), где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.
  • Сделайте все, чтобы ребенок понял: сама по себе жизнь – эта та ценность, ради которой стоит жить. Если ценность социального успеха, хороших оценок, карьеры доминирует, то ценность жизни самой по себе, независимо от этих вещей, становится не столь очевидной. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения. Лучший способ привить любовь к жизни  – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями.  
  • Дайте понять ребенку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порою приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи.
  • Проявите любовь и заботу, разберитесь, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток делает вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка.  Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления.
  • Найдите баланс между свободой и несвободой ребенка. Современные родители стараются раньше и быстрее отпускать своих детей «на волю», передавая им ответственность за их жизнь и здоровье. Этот процесс не должен быть одномоментным и резким. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в  помощи и руководстве.
  • Вовремя обратитесь к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком. Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком.

В случае необходимости вы и ваш ребенок  всегда можете получить

профессиональную помощь


Профилактика азартных игр у несовершеннолетних

В последнее  время все больше  и  больше  стали  наблюдаться   случаи  развития  зависимости  к азартным  играм, в том  числе и компьютерным. Проведенный научной  анализ  показал, что наиболее  уязвимыми в плане формирования зависимости  азартных и компьютерных игр являются подростки.  Переживая сложный период физиологического и психического развития личности, подростки не обладают еще устоявшимися стратегиями поведения в отношении с взрослыми и сверстниками, испытывают трудности  в социальной адаптации, находят решение собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир игры.  Тревогу вызывает тот факт, что в процессе азартной игры подростки часто поддерживают свое состояние эйфории, употребляя алкоголь или психоактивные вещества. Это является основанием относить особенности подросткового возраста к факторам риска формирования у молодых людей аддиктивной стратегии взаимодействия с миром.

Исследователями доказано, что алкогольная, наркотическая и игровая зависимости имеют много общих признаков и механизмов возникновения и развития. Однако проведенный анализ позволяет нам констатировать факт, что в настоящий момент еще недостаточно изучены последствия формирования игровых зависимостей у подростков, блокирующих механизмы развития социально значимой личности, не исследованы условия педагогической профилактики данных зависимостей в общеобразовательном учреждении, отсутствуют достаточно эффективно работающие профилактические программы.

Азартными  считаются   игры, в  которых выигрыш  полностью или в значительной  степени  зависит  не от искусства играющих, а  от  случая. Азартные  игры  связаны  не только  с многочисленными неблагоприятными межличностными  финансовыми, криминальными и психиатрическими  последствиями, но и с  опасностями ранней  сексуальной жизни, например  беременностью.

Азартные  игры  провоцируют  у  подростков  повышение   сексуальной активности. Эту закономерность  выявили ученые из США   при  исследовании  темнокожих подростков имеющих пристрастие  к азартным  играм  в начальной  школе.  Предыдущие  исследования  на аналогичную  тему уже   продемонстрировали, что  существует  связь  между азартными  играми и проблемами  поведения подростков.

Нарушение  поведения детей зависит  от незрелости, несформированности личности, обусловлено сложным взаимодействием биологического  фактора, резидуально-органической церебральной недостаточности и социального  фактора.

В настоящее  время с повсеместным распространением  игровых автоматов проблема   зависимости не только подростков, но и взрослых  людей стала  ещё более  актуальной.

Расстройство  поведения у подростков  определяется такими  качествами, как ложь, воровство, вандализм, импульсивность, злоупотребление  психоактивными  веществами, а  также  словесной и физической  агрессией, жестокостью по отношению к  людям и домашним  животным. Результаты  анализа  также продемонстрировали, что  89% подростков, играющих в  азартные  игры, вступали в сексуальные  связи  до  18  лет, причем у 9% опрошенных были  случаи заболеваний,  передающихся  половым  путем. Доктор  Сильвия Мартинс (Silvia Martins)  комментируя  эти  данные  отметила, что есть  определенно  связь  между  азартными  играми, ранним наступлением половой  жизни и повышенной  сексуальной  активностью.

Причины возникновения компьютерной зависимости могут  быть различными:

·         отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных взаимоотношений в семье;

·         отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером;

·         неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей;

·         общая неудачливость ребенка, пожалуй, наиболее распространенная причина формирования компьютерной зависимости.

Основные признаки формирования зависимости от компьютерных игр:

·         нежелание отвлечься от игры с компьютером;

·         раздражение при вынужденном отвлечении;

·         неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки нахождения за компьютером;

·         забывчивость о домашних делах и учебе в ходе игры на компьютере;

·         пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

·         злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

·         готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

·         угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере.

Общеобразовательные учреждения обладают большими потенциальными возможностями для профилактической работы в рассматриваемом направлении. Однако сегодня эта деятельность затруднена в силу отсутствия у педагогов четкого представления об особенностях возникновения и развития у подростков игровых зависимостей, недостаточности знаний форм и методов ведения педагогической профилактики, умений определять и создавать условия для ее эффективного осуществления в общеобразовательной школе. Изменить ситуацию, на наш взгляд, может разработка и практическое применение комплексных программ педагогической профилактики игровых зависимостей у подростков.

В настоящее  время в  школах, по мнению  Л.И. Колесниковой (Россия) имеются  программы  по профилактике игровой зависимости для подростков 15-16 лет. Программа состоит из нескольких модулей: 1. Молодые игроки. 2. Полоса везения. 3. Ожидаемый результат. Старшеклассники прослеживают все ступени, по которым спускаются вниз к проблемной игровой зависимости:

1.     Сначала победа дает тебе «кайф», ты возвращаешься за еще большей «дозой», ты уже не замечаешь денежные потери или оправдываешь их временным невезением, жизненные трудности и проблемы тебя уже не волнуют.

2.     Затем, начинаешь чувствовать вину, тебе не везет, ты «лузер», начинают преследовать денежные потери, берешь деньги в долг, чтобы продолжить игру, ставишь уже большие суммы на кон игры, ты продолжаешь думать, что ты еще сможешь выиграть в следующий раз.

3.     Ты все еще думаешь, что ты сможешь отыграть хоть какую-то сумму, чтобы отдать долги, но терпишь опять неудачу, ты снова решаешь, где достать деньги, чтобы продолжить игру, но ты уже все варианты использовал, больше брать их негде, остается только последнее - нелегальный способ, ты «увяз по уши», у тебя начинается паника. Все ученики выражают единое мнение, что они бы не хотели оказаться в таком состоянии. Работа с транспарантом «Путешествие назад» дает представление о том, с чего надо начинать возвращение к здоровому образу жизни, и как помочь тому, кто уже на пути к игровой зависимости.

В целях профилактики   в  школах  необходимо  внедрять   в учебно-воспитательный процесс модели педагогической профилактики игровых зависимостей, а  также  научить  несовершеннолетних  преодолевать проблемы социальной адаптации, с ориентированием молодых людей на позитивные виды деятельности, альтернативные азартным играм.

Сегодня, как показало исследование, наиболее реальными и результативными являются программы педагогической профилактики, организованные на микроуровне, т е включающие работу в ближайшей среде обитания подростков - в семье, школе, в пи – группах. Профилактическая работа по исправлению форм игровых аддикций на мезоуровне (действующая на уровне региона) или на макроуровне (рассматриваемая в рамках государства) нуждается в создании и развитии научно - исследовательской теоретической и практической базы, которая послужит основой для проведения комплексных мер на уровне национальных проектов и программ.

Тщательный  анализ  данной  проблемы  позволил  сформулировать правила  компьютерной  безопасности:

·         время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет - 10 мин, 8- 11 лет - 15-20 мин, для старшеклассников - до З0 мин в день);

·         нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улицы;

·         нужно контролировать содержание игры (исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинскими и прочими нравственно отрицательными темами).

В целях  профилактики развития  зависимости  к азартным  играм   мы  рекомендуем родителям  и  взрослым лицам:

1.     Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.

2.     Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

3.     Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный» плод всегда сладок».

4.     Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.


Памятка для родителей к летним каникулам

Уважаемые взрослые! Бабушки, дедушки, родители, старшие братья и сестры! До летних каникул остаются считанные дни. Многие ребята отправятся в гости к бабушкам и дедушкам, некоторые останутся дома, однако в любом случае каждому из них необходимо напомнить основные правила безопасности.

Итак:

Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.

Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.

Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Если Вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте детям, что игры на стройке или в местах, где ведётся ремонт, небезопасны.

Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха как водоёмы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.

Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго- настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более их кушать.

Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.

Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Ведь именно Ваше внимание, любовь и забота – самая надежная защита!

Помните! Ребенок берёт пример с Вас! Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его.


Описание: C:\Users\МЧС\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Сентябрь_печи2.tifПечь должна греть, но не гореть

        На календаре — январь, начало года. А за окном зима, мороз, снегопад и прочие погодные катаклизмы.  В зимний период, когда на улице такая холодная погода, хочется тепла  и уюта. И если живущих в благоустроенных квартирах это обстоятельство почти не касается, то для обладателей частных домов обогрев своего жилища является основной зимней задачей.

Перед глазами сразу же рисуется картинка: теплый уютный дом, печка, пышащая жаром, на которую так приятно прилечь. Вот только беззаботно греться на печке могут позволить себе не все.

Как только морозы на улице крепчают, спасатели сразу фиксируют увеличение количества так называемых «печных» пожаров. Ведь для того, чтобы без проблем греться зимой, печь должна быть, прежде всего, правильно сложена. На полу перед топкой должен лежать неповреждённый предтопочный лист размером не менее 50х70 см из негорючего материала.

Подходы к печи со стороны топочной дверки должны быть свободными. Мебель должна находиться на расстоянии не ближе 70 см от печи, а от топочных отверстий — не менее чем на 125 см.

Что же касается соблюдения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, то здесь необходимо помнить, что не допускается:

-топить печи, имеющие трещины и неисправные дверцы. Через эти трещины или плохо закрывающиеся дверцы пламя может вырваться наружу, и тогда пожара не избежать;

-растапливать печи легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином, растворителями и т.п.). При использовании легковоспламеняющихся и горючих жидкостей происходит вспышка паров с сопровождением хлопка, и выброса пламя через топочное отверстие наружу. Это может привести к сильным ожогам, не говоря о вероятности возникновения пожара;

- использовать для топки печей дрова, длина которых превышает размеры топки;

-разрешать растапливать печь малолетним детям, так как у них нет определенных навыков в обращении с открытым огнем;

-оставлять топящиеся печи без надзора или поручать присматривать за печкой малолетним детям;

-производить топку печей с открытыми дверцами. При открытых дверцах горящий уголек, выпавший на пол, может привести к пожару;

-сушить на печах и складывать возле их стен одежду или другие легковоспламеняющиеся и горючие предметы;

-перекаливать  печи. Чтобы избежать перекала печи рекомендуется топить ее два-три раза в день. За 2 часа до отхода ко сну топку печи следует прекратить.

Необходимо постоянно следить за техническим состоянием любого отопительного прибора. Поверхности печей и дымовых труб должны систематически очищаться от пыли и других горючих отложений. Шлак и золу необходимо удалять в специально отведенное для них безопасное место и заливать их водой.

Во избежание образования трещин в кладке прочищайте дымоход от скапливающейся в нём сажи не реже 1 раза в три месяца, периодически проверяйте дымоходы на наличие в них тяги.

Но задумываемся ли мы о таких «мелочах»? Вспоминаем ли мы о том, что  практически у всех в сельской местности живут родители, бабушки, дедушки или просто родственники. Заботимся ли  мы о их безопасности или оставляем  пожилых пенсионеров наедине со своими проблемами. Но согласитесь, отремонтировать печь, проверить исправность электроприборов совсем несложно. Нужно проявить элементарное внимание и простое человеческое участие. И кто знает, может именно вы, сможете отвести беду.

  

Учитесь на чужих примерах!

8 января в 19-43 в Спасатели г.Петрикова выехали по сообщению о пожаре в жилом доме. По прибытии к месту вызова установлено, что идет дым из входной двери  жилого дома.  В ходе тушения пожара работниками МЧС в кухне на полу обнаружен труп хозяйки дома 1937 г.р. В результате пожара поврежден пол, закопчены стены. Рассматриваемая версия возникновения пожара - нарушение правил эксплуатации печного отопления (выпадение углей из печи).

08.01.2017 в 09-15 спасатели г.Мозыря получили сообщение о возгорании жилого дома в д. Глиница. По прибытии к месту вызов из-под кровли дома выбивались клубы дыма. При разборке обрушившихся строительных конструкций дома, на полу в жилой комнате обнаружен обгоревший труп хозяйки 1929 г.р. Рассматриваемая версия причины пожара: нарушение правил эксплуатации печного отопления (перекал печи).

11 января 2017 в 16-48 Лельчицкие спасатели выехали по сообщению о задымлении в частном жилом доме в д.Боровое Лельчицкого района. По прибытии к месту вызова в кирпичном доме обнаружено небольшое задымление. При проведении разведки звеном ГДЗС обнаружен труп хозяйки дома. В результате пожара поврежден пол и одежда на погибшей. Рассматриваемая версия причины возникновения пожара - неосторожное обращение с огнем, при растопке отопительной печи.

Коварный СО

Описание: C:\Users\МЧС\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Сентябрь_печи4.tif

В отопительный период участились случаи отравления угарным газом. Зачастую инциденты происходят по причине нарушений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием отопительного оборудования.

В начале декабря в райцентре Корма  восемь человек отравились угарным газом,  в том числе семь детей, которые были госпитализированы в больницу. В ходе разбирательства установлено, что хозяйка домовладения и ее дети почувствовали недомогание (головокружение, тошнота, потеря сознания). Женщина вывела детей на улицу и вызвала скорую медицинскую помощь. Предполагаемая причина отравления - преждевременное закрытие задвижки дымовой печи в жилом доме.

 Отравление угарным газом происходит незаметно, ведь он не имеет ни цвета, ни запаха. Отравление можно получить не только при пожаре (CO образуется в воздухе как результат горения), но и при плохой вентиляции в гаражах – особенно если оставить не выключенным двигатель в небольшом помещении. Часты случаи отравления угарным газом при несвоевременно закрытых печных заслонках или при отсутствии нормально циркулирующей вытяжки от газовых колонок. Первые признаки такого отравления это головная боль, головокружение, слезотечение, кашель, тошнота, рвота. При отравлении средней тяжести появляется сонливость. При высокой концентрации наступает потеря сознания и паралич. А если концентрация газа в воздухе более 1,2 %, человек умирает за несколько секунд.

Для того, чтобы  не получить отравление угарным газом, помните, что нельзя преждевременно закрывать заслонку печей (пока угли полностью не прогорят).   Не используйте для отопления помещений газовые бытовые приборы и аппараты (например, газовые плиты). Открытое пламя выжигает кислород в помещении, и его становится недостаточно для нормальной работы горелок. Из-за недостатка кислорода газ сгорает не полностью - образуется угарный газ. Нахождение в помещении, воздух которого содержит 0,2% угарного газа, в течение 1 часа вредно для здоровья, а при содержании 0,5% угарного газа находиться в помещении в течение 5 минут опасно для жизни. Нельзя пользоваться газовым оборудованием или другими  теплогенерирующими агрегатами  и устройствами при неисправных  дымоходах и вентиляционных каналах.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Дети вне дома!

Старайтесь сопровождать Вашего ребенка до остановки или школы, если у Вас есть такая возможность.

Убедите своих детей, что ждать автобус необходимо строго на остановке. Автобус приходит строго по расписанию, им не стоит выходить на проезжую часть и смотреть, не едет ли автобус – есть вероятность, что их может сбить автомобиль.

При поездке на автомобиле не забывайте устанавливать специальные кресла и не забывайте пристегивать своих детей – в случае ДТП это снизит риск их травмирования.

Родители помните: Во время массовых мероприятий не упускайте своих детей из вида. В толпе легко потеряться. Предупредите своего ребенка о месте, в котором Вы должны встретиться, если он потерялся.

Дети на отдыхе: не отправляйте детей на отдых или на соревнования, если не уверены в сопровождающих лицах.

Если Вы потеряли ребенка – не позволяйте волнению перейти в панику, поскольку паника, как правило, сопровождается неадекватным поведением и потерей здравомыслия, если у Вас есть слабонервные родственники или родственники имеют сердечные заболевания – не сообщайте им негативную информацию сразу же. Необходимо их подготовить.

Очень часто нашу жизнь сопровождают забавные истории, в том числе истории о том, как Ваш ребенок потерялся в магазине или родители забыли ребенка (такое тоже случается). Со временем это у нас вызывает улыбку, но в сам момент происшествия согласитесь нам не до смеха и зачастую в голову крадутся самые плохие мысли.

Для того, чтобы избавить своих детей от различных опасностей и себя от дополнительных переживаний необходимо соблюдать ряд правил, изложенных ниже.

Попросите ребенка заучить Ваш домашний и мобильный номер телефона.

Если ребенок потерялся и у него есть телефон - сразу же наберите его номер.

Установите функцию на его телефоне – вызов номера нажатием одной клавиши.

Находясь за городом, на даче, в гостях у родственников – следите, чтобы Ваши дети не гуляли и не ездили на велосипедах вдоль дорог и по дорогам. Это чревато тем, что детей может сбить автотранспорт. Объясните детям элементарные правила дорожного движения.

Обратитесь к милиционеру, найдите громкую связь (мегафон у милиционера или на патрульной машине). Если Ваш ребенок потерялся на стадионе или вокзале – обратитесь в комментаторскую комнату или информационную службу. Научите маленьких детей правильно называть свою фамилию и Имя – это может сыграть решающую роль в Вашем поиске.

Убедите своих детей, в том, что нельзя общаться с незнакомыми людьми, брать от них угощения и подарки, соглашаться с ними куда-нибудь пойти, ни в коем случае они не должны садиться в незнакомые автомобили.

Родители помните!!! От того насколько вы будете бдительны и ответственны – зависит не только Ваша судьба, но и судьба Ваших детей!!!

Расскажите своим детям о существующих опасностях:

1. Об электричестве, газе.

2. О риске упасть из окна, с балкона.

3. О шалостях и к чему они могут привести (использование рогаток, петард)

4. Что нельзя поднимать предметы с земли.

Стоит ли  так рисковать???

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.