Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Проект "Родительские университеты"

Дата: 18 октября 2024 в 20:57

ПЛАН РАБОТЫ

родительского университета

         на 2024/2025 учебный год

 Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства; университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

 Основные задачи :

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

-формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

-обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

         Целевая группа: родители (законные представители) учащихся.

Информационно-методические материалы  о проекте можно посмотреть, перейдя по ссылке      https://vospitanie.adu.by/roditelskij-universitet.html

Работа в родительском университете организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

         I ступень: «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

         II ступень: «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

         III ступень: «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:дистанционные  и очные  (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте гимназии, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень — «Мой ребенок — младший школьник»

для родителей учащихся I—IV классов

№ п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

1

1-й класс

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к

школе.

Сентябрь 

Лекция/

родительское собрание/

выпуск листовок

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1.2

Тема 2. Режим дня школьника.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

Ноябрь 

Беседа

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1.3.

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

Январь 

Круглый стол/ дискуссия/

форум

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1.4.

Тема  4.  Положительные  эмоции  в  жизни

школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации

родителям  по  развитию  положительных

эмоций ребенка

Апрель 

Психологический тренинг

Педагог социальный

2

2-й классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку

учиться.

Соблюдение режима дня — важное условие успешной учебы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий

школьников. Типичные ошибки родителей

в организации учебного труда ребенка

Октябрь 

Беседа/

вебинар

воспитатель ГПД

2.2

Тема  2.  Главные  правила  здорового  образа

жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учебе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

Декабрь 

Круглый стол/вебинар

воспитатель ГПД

2.3

Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное со-

стояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы,  причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со

скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психологическое здоровья ребенка

Февраль 

Лекция/

психологический тренинг

 педагог социальный

2.4.

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособность ученика. Как научить современного ребенка трудиться.

Май 

Круглый стол/

дискуссия/

форум

воспитатель ГПД

3

3-й классы

3.1.

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самоконтроля, воспитанию интереса к знаниям

Сентябрь 

Лекция/

родительское собрание

 учитель начальных классов

3.2.

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

Декабрь

Лекция/

семинар/

выпуск листовок

 учитель начальных классов

3.3.

Тема 3. Здоровая семья — здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

Январь 

Беседа/

выпуск листовок/

родительское собрание

учитель физической культуры и здоровья

3.4.

Эффективное общение в семье — залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействия. Общение как процесс взаимодействия. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.

Апрель 

Беседа/

выпуск листовок/

родительское собрание

 педагог социальный

учитель физической культуры и здоровья

4

4-й классы

4.1.

Тема. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимание, памяти. Личностные особенности младших школьников

Сентябрь 

Лекция/

вебинар

 педагог социальный

 учитель начальных классов

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.

Декабрь 

Круглый стол/

дискуссия/

форум/

семинар-практикум

 педагог социальный

 учитель начальных классов

4.3.

Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

Февраль 

Конференция/

круглый стол/

дискуссия/

форум/

семинар-практикум

 педагог социальный

 учитель начальных классов

4.4.

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

Май 

Круглый стол/

дискуссия/

вебинар

 учитель начальных классов

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей учащихся I—IV классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников.

Развитие памяти и внимания младших школьников.

Мотивы учения младших школьников.

Отношения в семье как основа взаимопонимания.

Поощрение и наказание детей в семье.

Леворукий ребенок в школе

Классный руководитель,

педагог социальный

2

Воспитание вежливости.

Профилактика жесткого обращения с детьми.

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях.

Роль отца в воспитании ребенка.

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка.

Семейные традиции, ценности в воспитании детей.

Учение с увлечением

Классный руководитель,

педагог социальный

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.

Идеальные родители глазами детей,  идеальный ребенок глазами родителей.

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

Классный руководитель,

педагог социальный

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем.

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка.

Интеллектуальное развитие ребенка.

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей.

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Классный руководитель,

педагог социальный,

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень — «Мой ребенок — подросток»

для родителей учащихся V—IX классов

№ п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Фора проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

1

5-е классы

1.1.

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности  адаптации  пятиклассников  к школе.

Сентябрь 

Семина/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей

1.2.

Тема 2. Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

Ноябрь 

Круглый

стол/

беседа/

семинар-

практикум

Руководитель МО классных руководителей

 педагог социальный

1.3.

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности  младшего  подросткового возраста. Физическое,  психическое и социальное  развитие  младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

Февраль 

Лекция/

беседа/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей

1.4.

Тема 4.Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

Май 

Круглый стол/

дискуссия/

форум/

вебинар

 педагог социальный

2.

6-е классы

2.1.

Тема 1.Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей  в  семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в  семье. Типы  семейного  воспитания  и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.

Сентябрь 

Лекция/

беседа/

семинар

Руководитель МО классных руководителей

 педагог социальный

2.2.

Тема 2.Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого)  поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков

Декабрь

Вебинар/

психологический

тренинг

Руководитель МО классных руководителей, педагог-психолог

2.3.

Тема  3.Безопасность  подростков  в  сети Интернет.

Виртуальная  реальность: возможности  и опасности. Основные  правила  медиа-безопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях.

Март 

Круглый

стол/

дискуссия/

форум/

Руководитель МО классных руководителей, педагог социальный

2.4.

Тема 4.Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности  свободного  времяпрепровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период.

Май 

Конференция/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей,

педагог социальный

3.

7-е классы

3.1.

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13—14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти,  мышления. Половое  созревание. Здоровье школьника и его успехи в учебе

Сентябрь 

лекция/

беседа/

вебинар

 педагог социальный

3.2.

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

Ноябрь 

Круглый стол/

беседа/

вебинар

 педагог социальный

3.3.

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

Жизнь  семьи  с  ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

Февраль 

Конференция/

дискуссия/

психологический тренинг

 педагог социальный

3.4.

Тема  4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков — что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

Апрель 

Беседа/

психологический тренинг

 педагог социальный

4.

8-е классы

4.1.

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Октябрь 

Лекция/

беседа/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей  

педагог социальный

4.2.

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

Декабрь 

Психологический тренинг/

лекция/

беседа

Руководитель МО классных руководителей 

педагог социальный

4.3.

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

Март 

Беседа/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей , педагог социальный

4.4.

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и  конфликты. Развод  как  психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные  конфликты  в  диаде  «родители — дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении

школьных конфликтов.

Май 

Круглый стол/

психологический тренинг

Руководитель МО классных руководителей

педагог социальный

5.

9-е классы

5.1.

Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и

характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы,  внешние  и  внутренние  конфликты, отношение к учебе

Сентябрь 

Лекция/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей  педагог социальный

5.2.

Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на

взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции

агрессивного поведении подростка.

Ноябрь

Беседа/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей

педагог социальный

5.3.

Тема  3.  Формирование здорового  образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье. Профилактика вредных привычек

Февраль 

Лекция/

беседа/

семинар-практикум

Руководитель МО классных руководителей, педагог социальный

5.4.

Тема  4.  Профессиональная  ориентация  девятиклассников. Как помочь подростку вы-

брать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов

подростков.

Апрель 

Конференция/

семинар-практикум/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей,

педагог социальный

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей учащихся V—IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком.

Психологические особенности младших подростков.

Ребенок в коллективе сверстников.

Межличностное общение подростков.

Отношения в семье.

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины.

Ответственность родителей за воспитание детей

педагог социальный, классный руководитель

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка.

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты.

Трудности переходного возраста.

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье.

Педагог-психолог,

педагог социальный, классный руководитель,

медицинский работник,

7

Ваш любимый неидеальный ребенок.

Подростковый возраст: проблемы полового созревания.

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба  в подростковом возрасте.

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение. Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье.

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

педагог социальный, классный руководитель,

медицинский работник

8

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете.

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных

ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои по­

ступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания.

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

педагог социальный, классный руководитель,

медицинский работник

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения.

Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка.

Интернет-зависимость: пути преодоления.

Организация свободного времени детей в период летних

каникул.

Ответственное родительство — залог благополучия семьи

Классный руководитель,

педагог социальный,

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень — «Мой ребенок — подросток»

для родителей учащихся X—XI классов

№ п/п

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Фора проведения

Ответственные

1

2

3

4

5

1

10-е классы

1.1.

Тема 1. Здоровье — это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема  здорового  питания.

Увлечение диетами. Гиподинамия  —  проблема  современных молодых людей. Стресс  и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья  и правила здорового образа жизни. Режим дня.

Сентябрь 

Лекция/

беседа/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей, педагог социальный

1.2.

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не

навредить взрослеющему ребенку.

Ноябрь 

Круглый

стол/

дискуссия/

форум/

Руководитель МО классных руководителей

педагог социальный

1.3.

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного

здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем). Стиль жизни и репродуктивное здоровье

молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья.

Февраль 

Беседа/

круглый стол/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей, 

педагог социальный

1.4.

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути

преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

Апрель 

Круглый

стол/

дискуссия/

психологический

тренинг

Руководитель МО классных руководителей педагог социальный

2.

11-е классы

2.1.

Тема 1. Как помочь старшекласснику в про-

фессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии.

Роль родителей в процессе выбора профессии, самоопределении старшеклассника. Приоритеты

старшеклассников в выборе

профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии.

Октябрь 

Семинар-практикум/

форум/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей педагог социальный

2.2.

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды  угроз,  представляющих опасность для  жизни,

физического,  психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

Декабрь 

Конференция/

беседа/

практикум

Руководитель МО классных руководителей педагог социальный

2.3.

Тема  3.  Подготовка  старшеклассников  к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного от­

ношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к

семейной жизни.

Март 

Круглый стол/

дискуссия/

форум/

вебинар

Руководитель МО классных руководителей педагог социальный

2.4.

Тема 4. Как

помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного  стресса. Факторы,  усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период  подготовки  старшеклассников  к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха  в экзаменационный период.

Май 

Семинар-

практикум/

мастер-класс/

психологический

тренинг

Руководитель МО классных руководителей  педагог социальный

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей учащихся X—XI классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

10

Психофизиологические особенности десятиклассников.

Самовоспитание  старшеклассников  как  условие нравственного воспитания.

Личное ли это дело — личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников.

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников.

Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников.

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника.

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

Классный руководитель,

педагог социальный,

медицинский  работник

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение.

Научная организация учебного труда старшеклассников.

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников.

Закон и ответственность несовершеннолетних.

Формирование здорового образа жизни.

Физическое совершенство,  готовность старшеклассников к труду, военной службе.

Самореализация личности

классный руководитель,

педагог социальный,

медицинский работник

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.