Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Родительский клуб "Шаг навстречу"

Дата: 14 апреля 2018 в 14:12, Обновлено 15 января в 09:53

ПОЛОЖЕНИЕ

о семейном клубе «Шаг навстречу»

1. Общие положения

1.1.Клуб «Шаг навстречу» (в дальнейшем Клуб) является добровольным общественным формированием.

1.2. Клуб «Шаг навстречу» - особое социально-педагогическое формирование родителей, педагогов, детей, объединившихся для  реализации индивидуальных и социальных потребностей.

1.3.   Клуб   является   одним   из   основных   компонентов   системы     семейного  воспитания  в  учреждении  образования,  координирующим органом    работы  родителей, педагогов, детей.

1.4. Клуб     должен      реально       обеспечивать         целенаправленную деятельность  родительской общественности совместно с педагогами и детьми.

1.5. Клуб    вместе    с    другими    звеньями     школьного     управления         осуществляет планирование, организацию и проведение общешкольных мероприятий.

2. Предмет, цели и задачи деятельности Клуба 

2.1. Основные цели и задачи:

- совершенствование работы с родителями, гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного неблагополучия;

- содействие установлению взаимодействия родителей и педагогов, оказание педагогической,  социальной  значимой  помощи    на  основе  осуществления    многоплановой     деятельности,     направленной    на удовлетворение разнообразных интересов семьи, защиту прав детей и их потребностей;

- социальное   оздоровление   семьи,   приобретение   педагогического

опыта  семейного воспитания;

 - формирование  ответственного  отношения  родителей  за  воспитание  своих  детей;

- повышение культуры  брачно-семейных отношений у учащихся, родителей;

- содействие совместной занятости детей и родителей общественно значимой деятельностью;

- содействие предупреждению беспризорности и правонарушений.

2.2. Предмет деятельности Клуба

- разработка социальных проектов и программ;

- организация благотворительных  акций    «Ветеран     живёт     рядом»,

«Поздравление», «Наши сердца - детям», «Наши дети», «Забота», «Уют» и  т.д.

-оказание помощи малообеспеченным семьям, семьям  СОП, многодетным семьям;

- проведение «круглых столов», диспутов, семейных гостиных;

- организация  совместного досуга.

3. Принципы деятельности Клуба. Права.

3.1.   Деятельность    Клуба    основывается     на   принципах     добро-вольности,  равноправия, самоуправления.

3.2. Клуб имеет право:

- распространять информацию о своей деятельности;

- проводить собрания, митинги;

- представлять  и   защищать  свои  права,  интересы  школы  и  семьи  в 

органах  местного самоуправления и общественных объединений;

- выступать   с  инициативами   по  различным  вопросам  общественной

жизни  школы, района, вносить предложения в органы власти (через депутатов).

4. Члены Клуба. Обязанности и права.

4.1.Членом  Клуба  может  быть  родитель,  педагог  учреждения 

образования

4.2. Права членов Клуба:

Член Клуба имеет право:

- участвовать в обсуждениях любых вопросов, касающихся проблем школы;

- вносить предложения по деятельности школы;

4.3. Обязанности членов Клуба:

Член Клуба обязан:

-  проявлять  активность,  творческий  подход  и  ответственное  отношение  к порученному делу;

- регулярно посещать заседания Клуба, участвовать в работе совета Клуба.            

5. Структура управления Клуба.

5.1.   Высшим органом управления Клуба  является  Семейный   форум  всех членов Клуба.

5.2. Семейный форум проводится не реже 2 раз в год.

5.3. К  компетенции  Семейного  форума  относится  решение следую-щих  вопросов:

- определение приоритетных направлений деятельности Клуба;

- выявление основных проблем, над решением которых будут работать члены Клуба;

- утверждение годового плана работы Клуба;

- избрание Совета Клуба.

5.4.  Решение  Семейного  форума  принимается  большинством  голо-сов  членов,  присутствующих на форуме.

5.5. Текущее руководство Клубом осуществляет Совет Клуба, члены которого избираются на форуме сроком на 1 год, либо входят в него на добровольной основе.

6.6. В состав Совета Клуба входит: председатель, 1 заместитель председателя, секретарь, члены Совета.

6.7. Совет Клуба :

-  не   реже   1  раза   в   год    отчитывается   о   своей   деятельности   на 

Семейном форуме;

- выполняет наказы членов Клуба.

Родительский клуб «Шаг навстречу»                                             

Нельзя, чтобы ребенок взрослел, обновляя

свою жизнь только в школе или только в семье;

если мы хотим воспитать личность, то все его

окружение, все люди, которые направляют этот

процесс, должны составлять целеустремленную

воспитательную среду.

Ш. А.  Амонашвили

Семейный клуб «Шаг навстречу» создан в целях взаимодействия семьи и школы, для организации родительского всеобуча.   В клубе  социальный педагог и другие специалисты могут родителям  оказать помощь в воспитании детей., Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:

  • Круглый стол
  • Решение педагогических ситуаций
  • Консультации
  • Видеопросмотр
  • Выставка
  • Мастерская
  • Совместная досуговая деятельность детей и взрослых

1.5.   Клуб   должен   реально   обеспечивать   целенаправленную   деятельность  родительской общественности совместно с педагогами и детьми.

1.6.  Клуб  вместе  с  другими  звеньями  школьного  управления  осуществляет планирование, организацию и проведение общешкольных мероприятий.

ПРАВИЛА НАШЕГО КЛУБА

«ШАГ НАВСТРЕЧУ»

1. Доверительный стиль общения
Для того чтобы группа работа­ла с наибольшей отдачей и участники как можно больше до­веряли друг другу, в качестве первого шага к практическому созданию климата доверия предлагается принять единую форму обращения на «ты». Это психологически уравнивает всех членов группы, в том числе и консультанта, независимо от возраста.

2. Общение по принципу «здесь и сейчас»
Многие люди стремят­ся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как боятся показаться смешными. Для них характерно стремле­ние уйти в область общих рассуждений, обсудить события, случившиеся с другими людьми. Это срабатывает механизм психологической защиты. Но основная задача нашей рабо­ты — превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя с разных сторон, лучше узнать себя и свои личностные особенности. Поэтому во время занятий все говорят только о том, что волнует каж­дого; то, что происходит с нами в группе, мы обсуждаем здесь и сейчас.

3. Искренность в общении
Во время работы группы мы говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т. е. только правду. Если нет желания говорить искренне и откровенно, то мы молчим. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе. Естественно, что никто не оби­жается на высказывания других членов группы. Мы испыты­ваем только чувство признательности и благодарности за его искренность и откровенность.

4. Конфиденциальность всего происходящего в группе
Все, что происходит во время занятий, никогда, ни под каким пред­логом не выносится за пределы группы. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился с нами во время занятия. Это помогает нам быть искренними, способствует нашему самораскрытию. Мы не боимся, что наши высказывания могут стать известны другим людям, помимо членов группы. Мы доверяем друг другу и группе в целом.

5. Определение сильных сторон личности
Во время занятий каж­дый  из нас стремится подчеркнуть положительные качества человека, с которым мы вместе работаем. Каждому члену группы — как минимум одно хорошее и доброе слово.

6. Недопустимость непосредственных оценок человека
При об­суждении происходящего в группе мы оцениваем не участ­ника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: «Ты мне не нравишься», а говорим: «Мне не нравится твоя манера общения». Мы никогда не скажем: «Ты плохой человек», а просто подчеркнем: «Ты плохо поступил».
Как можно больше контактов и общения с различными людь­ми. Разумеется, у каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то приятнее общаться. Но во время занятий мы стремимся общаться со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем.

7. Активное участие в происходящем
Это норма поведения, со­гласно которой мы все время, каждую минуту, активно уча­ствуем в работе группы: внимательно смотрим и слушаем, прислушиваемся к себе, пытаемся почувствовать партнера и группу в целом. Мы не замыкаемся в себе, даже если узнали о себе что-то не очень приятное. Получив много положи­тельных эмоций, мы не думаем исключительно о себе. В груп­пе мы все время внимательны к другим, нам интересны дру­гие люди.

8. Уважение к говорящему
Когда высказывается кто-либо из членов группы, мы его внимательно слушаем, даем человеку возможность сказать то, что он хочет. Мы помогаем говоря­щему, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, что мы рады за него, что нам интересны его мнение, его внутрен­ний мир. Мы не перебиваем человека и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним.

План работы

семейного клуба «Шаг навстречу»

на 2024/2025 учебный год

Основные направления деятельности клуба:

- пропаганда положительного семейного воспитания;

- развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;

- повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного и школьного  возраста;

- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции;

Дата

Тема

Участники и форма работы

Ответственный

21.09.2024

Родительская встреча «Давайте познакомимся» Обсуждение плана работы клуба на новый учебный год

Родители 1-11 классов, круглый стол

Сафонова Л.М.

Лагодич Н.И.

30.11.2024

Поощрение и наказание в семье. Эффективная родительская педагогика

Семинар – практикум родители

5-10 классов

Сафонова Л.М.

28.12.2024

«Любовь к другим начинается в семье»

«Умеем ли мы говорить с нашими детьми»

  Обсуждение статьи. Групповая беседа

 Анкетирование

родители

1-11 классов

Сафонова Л.М.

Климова О.В.

28.03.2025

Проблема подросткового суицида

Как избавить себя от манипулирования

Консультация

родители

5-11  классов

Сафонова Л.М.

Климова О.В.

23.05.2025

«Преодоление конфликтов»

«Культура денежных отношений»

Консультация

родители

5-11  классов

Асипцова Е.С.

Климова О.В.

Директор школы                                    Л.М. Сафонова

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.